Те.Бе. (odalizka) wrote,
Те.Бе.
odalizka

Вышел паззл из тумана

У меня на даче висит паззл с зимним видом Нойшванштайна, а летний его вид мы, помнится, собирали на работе во время дефолта 1998 года, когда несколько дней было решительно нечего делать. Из трех тысяч кусочков. Собрали.

От поездки в замок меня отговаривали. Диснейленд, дескать, и лубок, и толпы туристов. Но мы все же поехали и не пожалели. История замка всем известна - баварский король Людвиг II обиделся на окружающий мир и удалился в придуманную им самим сказку. Нойшванштайн стал самым ярким воплощением его мечты жить в мире легенд и давно ушедшего в прошлое рыцарства. В какой-то момент, когда долги за его строительную деятельность перевалили через все разумные пределы, король был признан недееспособным и вскоре погиб при невыясненных обстоятельствах, так и не успев толком насладиться своим главным творением.

Надо сказать, что у меня были странные чувства, когда мы это все осматривали. Обычно у чудаков нет ресурсов на воплощение их безумных мечтаний; у Людвига они были (ну, или он так думал). Казалось бы, и причем здесь Лужков? Да, пошлость, да, кич; но с другой стороны, уж лучше выбрать красивейшее место в Альпах и построить там замок-шкатулку, в отдалении от больших городов, нежели распоряжаться в городе как у себя дома.

С погодой нам и повезло, и не повезло. Горы были затянуты туманом, и замок мы увидели, только поднявшись к нему и подойдя вплотную - все тонуло в молоке. Верхний снимок сделан уже вечером, когда мы оттуда уезжали. С другой стороны, это избавило нас от толп туристов, а то я боялась, что будет как на Великой китайской стене.

Вот так мы поднимались к замку. А спускались уже пешком, сложным путем, о котором позже.

Осень в тумане:

А вот, собственно, и он:

Внутри замка фотографировать нельзя (хотя некоторые помещения просто удивительны, тронный зал, например, или комната-грот). Покончив с осмотром, мы пошли обследовать окрестности. Местные жители, как я понимаю, используют эти места для ежедневного моциона - поди плохо прогуливаться по горам с альпенштоком, вдыхая целебный альпийский воздух. Это мост Мариенбрюке - над красивейшим водопадом и страшных размеров пропастью.

Перейдя мостик, мы полезли по тропинке вверх, где на вершине скалы обнаружилась небольшая площадка, на которой можно было посидеть и полюбоваться окружающим видом... если бы не туман. Там, скажу честно, было очень страшно. Я даже не знаю, сколько метров пропасти было под нами; слава Богу, я не боюсь высоты, но я очень следила за тем, чтобы не оступиться и не подходить близко к краю.

Зато оттуда вот такие виды:

Мы были вознаграждены за риск - туман вдруг стал рассеиваться, и, словно на фотопленке, проявились красивейшие окрестности. Даже не могу себе представить, как там должно быть красиво в ясную погоду.

Сначала нас окружало молоко, я даже не могла сообразить, в какой стороне собственно замок, и вдруг он проявился, как по волшебству - наконец удалось увидеть его целиком.

Передохнув на площадке, мы поднялись на самый верх скалы. "Слушай, а тут могила!" - сказал мне agams, добравшийся туда первым. Это, конечно, оказалась не могила, а памятный знак - какая-то девушка сорвалась с этой скалы в 1966 году. "А сколько он падал? - Да метров пятьсот..." Тут мне окончательно стало не по себе, и я потребовала, чтобы мы немедленно спустились вниз.

Вот мы снова вернулись на мост. Туман совсем рассеялся, и стало видно речку и водопад внизу. У меня почему-то все время крутилась в голове история Холмса и Мориарти...

На этой площадке внизу мы заметили людей и решили, что надо найти туда тропинку.

Монетку я туда с моста кинула и даже попала в воду, что удивительно.

Вот наконец и совсем дальние окрестности проявились:

Это замок Хоэншвангау в одноименной деревушке, из которой все поднимаются к Нойшванштайну. Его мы изнутри осматривать не стали, да и снаружи тоже. Там, насколько я поняла, жили родители Людвига.

Вид на деревушку:

Мы опять спустились вниз и наконец увидели замок более или менее отчетливо:

Элементы декора. Вообще он, конечно, затейник был...

А вот тот самый мостик издали. Первая "ступень" слева от него - это первая скала, на которой мы сидели и осматривались; еще левее и выше - то место, откуда сорвалась та несчастная девушка.

А вот мы спустились собственно к водопаду - туда ведет пологая тропа. Мой сын даже до самого водоема добрался, я по камням уже не полезла. Вода, кстати, вкуснейшая.

Пирамидки строят туристы - в знак того, что они туда добрались.

Уже пора было выбираться и уезжать - последний поезд в Мюнхен из Фюссена, ближайшей к замку железнодорожной станции, уходил в семь. И мы пошли вдоль ручья, в обход горы, на которой стоит замок - очень живописная прогулка получилась.

На одном из участков ручей загоняют в желоб, по которому он течет с дикой скоростью.

Мы по этим мосткам тоже прошли:

В общем, это было здорово, я очень рада, что снобизм не возобладал над любопытством, и я это место увидела.